72ee8f2de97ea3584bb5dc8e5f9308cf

Итоги и мнения о выставке I Saloni WorldWide Moscow 2017

Теперь, когда эмоции вокруг выставки немного поутихли, мы решили собрать выводы о ней в одну статью. Посмотрим, чем в этом году всем запомнилось главное интерьерное мероприятие Европы

I Saloni WorldWide Moscow в этом году проходила с 11 по 14 октября, и мнения о ней сложились противоречивые, но равнодушным не остался никто. Ну ещё бы, ведь итальянская мебель, как и всё, что родом из Италии, это всегда источник ярких эмоций и впечатлений. Об этих впечатлениях мы и спросили организаторов выставки, её участников и постоянных посетителей. Первым по этому поводу высказался Клаудио Лути, президент I Saloni WorldWide Moscow.

Клаудио Лути, президент I Saloni WorldWide Moscow:

— Мы живём в условиях глобализации, когда в любой момент можно узнать, что сейчас модно, как каждый тренд воплощают в разных странах, и использовать лучшие идеи. Поэтому с каждым годом всё труднее выделить типично итальянский, типично русский или ещё как-то типичный в интерьере: все они чем-то похожи между собой, все они следуют схожим принципам. Поэтому на выставке мы стараемся представить весь свой опыт, и знаем, что он будет понят и принят.

Что касается разделения современного стиля и классического на два разных зала, то это лишь дань удобству: всегда найдутся дизайнеры и посетители, которым чуть ближе первое или второе. Но в современном интерьере уже нет такой чёткой градации, в наше время возможно всё!



Пьер Паоло Челесте, директор московского офиса агентства ИЧЕ посольства Италии, не перестаёт возлагать большие надежды на хорошие отношения между итальянцами и русскими и находит между нашими народами много общего.

Пьер Паоло Челесте, директор московского офиса агентства ИЧЕ посольства Италии:

— Италию с Россией связывает всё: схожие вкусы в еде, моде, музыке, литературе, кино. Нам близки и понятны эмоции друг друга! Находить с русскими взаимопонимание всегда легко не только мне, но и моим итальянским коллегам и знакомым, мы правда нравимся друг другу. Я не могу назвать другой страны, с которой бы у нас были такие же близкие отношения, как с Россией.

И находясь в вашей стране не первый год, я могу сказать, что её представления о дизайне интерьеров и, собственно, дизайнеры продвинулись далеко вперёд. Теперь они делают проекты, которые могли бы быть одинаково успешны в Милане, Шанхае, Лондоне, Нью-Йорке. И этому международному статусу, я надеюсь, отчасти способствует наша выставка.



Пьер Паоло Челесте и Клаудио Лути

Массимо Йоза Гини, архитектор, который приехал на I Saloni WorldWide Moscow с мастер-классом, тоже высоко оценивает потенциал российского дизайнерского будущего.

Массимо Йоза Гини, архитектор:

— Мне нравится страсть, с которой работают российские дизайнеры, то, как они стремятся перенять опыт друг у друга и у иностранных коллег. Здесь, на выставке, я получил ещё одну возможность в этом убедиться. Хотя у меня есть проекты здесь, в России, поэтому я время от времени приезжаю сюда и вижу, как в лучшую сторону меняются ваши вкусы и представления об интерьерах.

Но я заметил, что пока у вас дизайн воспринимают скорее как бизнес, чем как философию. Иногда нужно давать отдых голове и душе и просто наслаждаться красотой и творить её. Я надеюсь, что в скором будущем это понимание придёт ко всем российским дизайнерам.



Ольга Косырева, критик и историк дизайна, интерьерный исследователь и журналист, главным плюсом выставки назвала то, в чём многие видели минус.

Ольга Косырева, критик и историк дизайна:

— Выставка I Saloni WorldWide Moscow значительно меньше основной миланской, но в этом есть свои плюсы: можно открыть для себя те бренды, которые при больших масштабах экспозиции остаются незамеченными. И это не единственная польза, ведь выставка — это не только мебель и бренды. Это ещё и нетворкинг — поддержание и налаживание контактов, интересные встречи, новые знакомства, а также возможность учиться у ведущих итальянских дизайнеров, которые приезжают с мастер-классами. Оно того стоит!



Ольга Косырева проводит опресс-конференцию с организаторами выставки

Наш главный редактор Оксана Кашенко порадовалась хорошей организации и мудрому распределению брендов, а ещё отметила, что выставка определилась с направлением, в котором собирается двигаться дальше.

Оксана Кашенко, главный редактор Roomble.com:

— Эта выставка мне понравилась больше, чем 12 предыдущих. Потому что она была цельной как по стилю, так и по уровню марок. Все экспозиции нацелены примерно на одного потребителя, которому близко ар-деко, тёплый минимализм, яркие акценты классики и изящные решения. Выставка впервые точно соответствовала запросам целевой аудитории: именно эту мебель и эти аксессуары наши архитекторы и дизайнеры готовы ставить в интерьеры.

Отсюда такой небывалый интерес буквально к каждому стенду, не осталась, мне кажется, неосмотренной и неосмысленной ни одна экспозиция. И надо отдать должное организаторам — они очень грамотно расположили бренды в этом году.

Знаете, работая ещё в журнале Salon-interior, я принимала участие в организации крупной международной выставки, и очень хорошо знаю, как непросто уговорить топовый бренд взять стенд не рядом со входом. А это очень важно, чтобы посетитель дошёл до самого конца выставки и не потерял к ней интереса и не сказал, что «дальше дворцовая классика» или «дальше масс-маркет».

ISaloni всегда отличалась грамотной логистикой стендов, но в этом году превзошла саму себя. Потому что классика тут ловко была поставлена рядом со спокойным минимализмом, а технологичные вещи отлично соседствовали с брендами с многовековой историей. Не было перекосов, всё было правильно, по-настоящему. И именно поэтому такой успех! Посетители рекой перетекали от одного стенда к другому, и последний день выставки был не менее многолюден, чем первые три.



Дизайнер интерьеров Екатерина Мамаева отметила разнообразие брендов и то, что на выставке найдётся мебель на любой вкус.

Екатерина Мамаева, дизайнер интерьеров:

— В этом году я окончательно убедилась, что I Saloni WorldWide Moscow перестала выставлять вещи, «ориентированные на российских вкус». Почему-то раньше было принято считать, что мы любим исключительно помпезность, много золота, вензелей — положа руку на сердце, скажу, что так оно и было. Но теперь ситуация меняется: всё больше разнообразия, появляется множество отличных современных брендов, а классика становится более сдержанной, подаётся с разных точек зрения. Золото и вензеля остаются и находят своих покупателей, но теперь нам хотя бы дают право выбора.

Радует и то, что выставка больше не представляет собой сборную солянку, она стала более упорядоченной, на ней можно выявить свежие тенденции, найти воплощение всех последних трендов. В этот раз я с удовольствием открыла для себя несколько новых интересных способов применения анималистских и растительных принтов, которые так сейчас популярны.

Порадовалась и тому, что сбывается мой собственный прогноз: в моду входит коричневая гамма, от пастельных до шоколадных оттенков. Но особенно меня порадовало большое количество людей на выставке: значит рынок растёт, заказов у дизайнеров прибавляется, а кризис потихоньку уходит.



Архитектор Ирина Базыльчик обратила внимание на то, что дизайнерам стало проще ориентироваться на выставке и посещать её вместе с заказчиками.

Ирина Базыльчик, архитектор

Главное, что первым делом бросается в глаза на I Saloni WorldWide Moscow 2017, это отличная организация. Для мебельной выставки, которая пусть невелика в мировых масштабах, зато в московских весьма внушительна, это действительно важно. Очень удобно было осматривать экспозицию, отмечать интересные бренды, а потом без лишнего волнения приводить заказчиков.

Тем более что вкусы и осведомлённость тех, кто сейчас приглашает дизайнеров оформлять свои дома, с каждым годом развиваются и растут. Просто красивыми названиями брендов уже никого не удивишь, заказчики живо интересуются процессом создания проекта, хотят иметь возможность увидеть и потрогать свою будущую мебель, сравнить разные варианты. В этом отношении I Saloni WorldWide Moscow — большое подспорье для дизайнеров, ведь не всю мебель можно легко отыскать в салонах.

А сейчас, когда количество актуальных во всём мире брендов на выставке растёт, посещать её стало ещё интереснее и продуктивнее. Надеюсь, в следующем году разнообразия будет больше!



Архитектор-дизайнер Ирина Бражник была рада найти то, что искала, и выразила надежду на будущее расширение выставки.

Ирина Бражник, архитектор-дизайнер:

— От посещения выставки у меня сложилось неоднозначное впечатление. С одной стороны — в гости пригласила самая популярная выставка в мире дизайна интерьеров в России, от которой ждёшь ярких решений и смелых идей. С другой стороны — очевидно, что формат и размах выставки стал, мягко говоря, «скромнее». Надеюсь, что в будущем это изменится, но и в этом году я нашла на I Saloni WorldWide Moscow тех производителей, которых использую сейчас в проектах.

Летом на фабрике в Вероне в дуэте с заказчиком мне пришлось досконально изучить мебель Selva. Стенд бренда Philipp Selva на выставке был небольшим, там нашлось всё новое, пока не растиражированное в проектах. Gianfranco Ferre Home представил новую экспозиция мебели и аксессуаров под слоганом «Роскошь вне времени». На этом стенде уместилось несколько зон, задача которых была создать у посетителя эффект полного присутствия в реальном интерьере.

Ну а помимо удачно подобранных брендов, хочется отметить особую атмосферу, которой славится выставка. I Saloni WorldWide Moscow — место встреч коллег и друзей, где можно приватно обсудить новые тенденции дизайна, новые проекты. И такая атмосфера не менее важна, чем познавательный аспект выставки.



Дизайнер интерьеров Александр Кривов с удовольствием назвал бренды, которые его больше всего заинтересовали на выставке.

Александр Кривов, дизайнер интерьеров:

— Прежде всего хотел бы отметить бренд Kartell с очень оригинально оформленным стендом и новой коллекцией светильников. Некоторые предметы настолько интересны, что вызывают желание поэкспериментировать и внедрить их в мои интерьеры. Понравилась экспозиция фабрики Porada. Хотя справедливости ради стоит сказать, что это скорее в целом любовь к марке, ведь в этом году фабрика не представила ничего нового. В частности, очень понравилось и запомнилось огромное круглое зеркало.

Интересная экспозицию была у марки Flou — строго, сдержанно, лаконично и респектабельно. Особенно приглянулся оригинальный торшер с плоским кожаным абажуром. Запомнилась экспозиция бренда Arketipo. Не ново, но цепляет. В чём-то брутальная, в чём-то небрежная, минималистичная и эстетская, однозначно мужская мебель. Идеально впишется в интерьеры в стиле лофт, минимализм и в так называемый минимализм в классике.

Хочется выделить марку Eichholtz. Здесь как всегда отлично оформленный стенд, пропустить который невозможно. Вообще, наблюдаю за брендом с интересом, так как марка последнее время меняется, становится более респектабельной и изысканной.



Ольга Черненко, дизайнер интерьеров, тоже рассказала нам о том, какие бренды запомнились ей больше всего.

Ольга Черненко, дизайнер интерьеров

Открытием для меня на выставке стал бренд Trussardi casa, интерьерная линия которого была запущена под руководством дизайнера Карло Коломбо. Выставлялся бренд вместе с Fendi Casa и Bentley Home, которые представили свои новые линейки мебели для дома. Мебель и аксессуары для дома Trussardi casa демонстрируют строгий миланский образ жизни. Синтез современного дизайна, строгих геометрических форм и элегантности, сдержанная цветовая гамма, лаконичные аксессуары, но при этом высочайшей выделки кожа и нубук, муранское стекло и хрусталь — именно так выглядит современный минималистский интерьер класса люкс.

У итальянской мебельной фабрики Arketipo на выставке был очень интересный стенд, представленный широко известными диванами Auto-reserve, которые выпускаются в уникальной дизайнерской текстильной обивке и коже, её можно комбинировать в одном диване. Все модели мебели следуют не только дизайну и моде, но и эргономичности любого изделия для человека.



Источник: roomble.com

Читайте также:

Оставьте ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты : <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

один × 1 =